Поделиться


Изучаем ритмы работы мозга и учимся разговаривать с пациентом

Шаг десятый: овладеваем главным мастерством профессии ВРАЧ. Датчики и провода против интеллекта и сострадания.  

Медицинский практикум: «Изучаем ритмы работы мозга и учимся разговаривать с пациентом».  

Теоретическая часть.

В классической триаде «врач-больной-болезнь» шансы на победу у тех, кто объединится. Задача врача – сделать своим союзником пациента, тогда недуг удастся совместными усилиями победить. К сожалению, в реальной жизни гораздо чаще формируются другие прочные союзы – либо пациент «дружит» со своей болезнью и выступает против врача, возлагая на него всю вину за успех и неудачу лечения, либо сам врач увлечен отношениями с патологией, выяснению ее «родословной» и не замечает больного. Знакомая ситуация? Вот в таких заблуждениях мы и живем, пытаясь найти спасительный эликсир здоровья и волшебную пилюлю. На лекции будут разъяснены также вопросы этики, деонтологии, психологии взаимоотношений «врач-больной» на конкретных примерах из хирургической практики. Вы уже знаете, что такое плацебо? Но, наверное, и не подозревали, что существуют операции – «пустышки», которые не решают кардинально никаких проблем, кроме психологических. Представьте, они тоже эффективны! Не верите – слушайте внимательно материал данной лекции. Заодно узнаете про «паллиативную» хирургию.

Практическая часть.

На практической части семинара учащиеся «залезут» в человеческий разум и сознание и, научившись расшифровывать волновые ритмы функционирования головного мозга, раскроют все секреты, прочитают тайные мысли испытуемых добровольцев на настоящем электроэнцефалографе. Практикум будет проходить с соблюдением всех этических норм и принципа врачебной тайны с деонтологическими взаимоотношениями участников.