Школа юного хирурга

В Учебном центре инновационных медицинских технологий РНИМУ им. Н.И. Пирогова открылись летние занятия для учащихся старших классов московских школ в ШКОЛЕ ЮНОГО ХИРУРГА. Проект "Школа юного хирурга" инициирован ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова и проводится при поддержке Департамента образования города Москвы.

"Более 100 различных интенсивов, мастер-классов и лабораторных работ подготовили врачи и эксперты для старшеклассников.
Подробнее на ТАСС: 
http://tass.ru/moskva/4456051 

По словам ректора РНИМУ им. Н.И. Пирогова, академика РАН Сергея Лукьянова: "Идея состояла в том, чтобы вокруг такого процесса как хирургия, очень сложного, требующего колоссальных знаний и опыта, создать программу, где дети могут познакомиться с устройством человеческого тела, с работой организма, с его функционированием целиком и отдельных его частей, с теми подходами, которые могут использоваться для исследования. И вплоть до того, - а как человеку можно помочь, используя даже такой серьезный подход, как хирургический". 

"Проект должен помочь школьникам окончательно определиться, хотят ли они быть врачами"
Подробнее на "Москва-24": http://www.m24.ru/videos/152550?utm_source=CopyBuf

Эта уникальная Школа начала свою работу 24 июля, так что и преподавателям, и ученикам на официальном Открытии уже было чем похвастаться перед гостями. 80 московских школьников показали, как они научились управлять сложными манипуляторами, оказывать первую помощь, проводить обследование и многое-многое другое.

"Замечательные молодые и опытные преподаватели – действующие хирурги познакомят ребят с современным медицинским инструментарием"

/ АМИ - Российское Агентство Медико-социальной Информацииhttp://riaami.ru/2017/08/rnimu-im-n-i-pirogova-otkryvayutsya-letnie-zanyatiya-dlya-uchashhihsya-starshih-klassov-moskovskih-shkol-v-shkole-yunogo-hirurga/#hcq=XiHBVsq

"Это будут не просто лекции, а интерактив, когда ребята окунаются в эту инфраструктуру, сами совершают действия на основании полученных знаний. Участники Школы юного хирурга находятся в учебном центре с утра до вечера, что позволяет им не отрывочно получать знания, а находиться в атмосфере лечебного учреждения. Преподают им практикующие хирурги в возрасте до 30 лет, что позволяет им быть на одной волне с учащимися", - рассказала координатор проекта, начальник отдела разработки прикладных медицинских технологий и изделий медицинской техники университета Алла Стрижебок.

 "Проект такого масштаба является уникальным для России!" /Вести.Ruhttp://www.vesti.ru/doc.html?id=2916203 

В открытии приняли участие: проректор по лечебной работе в ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, член-корреспондент РАН Христо Тахчиди, начальник отдела разработки прикладных медицинских технологий и изделий медицинской техники ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России Алла Стрижебок, директор Учебного центра инновационных медицинских технологий ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, заведующий кафедрой топографической анатомии и оперативной хирургии, к.м.н., врач-хирург Алексей Иванов, заместитель директора Учебного центра инновационных медицинских технологий ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, заведующий учебной частью кафедры топографической анатомии и оперативной хирургии, к.м.н, врач-хирург Александр Гущин, заместитель директора УЦИМТ, ведущий научный сотрудник отдела экспериментальной хирургии, профессор кафедры организации биомедицинских исследований РНИМУ им. Н.И. Пирогова Михаил Ануров, доцент кафедры топографической анатомии и оперативной хирургии РНИМУ им. Н.И.Пирогова, к.м.н., врач-хирург Евгений Левкин, доцент кафедры факультетской хирургии Лечебного факультета ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, к.м.н., врач-хирург Тарас Нечай,  Руководитель Центра Аккредитации и проекта Sim-Class, специалист по учебно-методической работе УЦИМТ РНИМУ, ассистент кафедры пропедевтики детских болезней, врач-терапевт Павел Лопанчук, специалист по учебно-методической работе УЦИМТ и центра Аккредитации РНИМУ, врач-терапевт Екатерина Корнеева, специалист по учебно-методической работе УЦИМТ, ассистент кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии РНИМУ, врач-хирург Ринат Шафигуллин, призеры Всероссийских Олимпиад по Хирургии: техник УЦИМТ Светлана Маскина, техник УЦИМТ Екатерина Фролова, врач-акушер-гинеколог Тамана Хабибуллах, лаборанты кафедры факультетской хирургии лечебного факультета №1, призёры международной конференции AntwerpMedicalStudentsCongress 2016 врачи-хирурги Кирилл Мельников-Макарчук и Антон Тягуновассистент кафедры факультетской хирургии № 1 Николай Глаголев , ассистент Екатерина Иванова, представители Департамента образования города Москвы и другие.

"Я считаю, что уникальность нашей Школы в том, что даже если по завершении занятий ребята поймут, что не видят своего будущего в медицине, знания, которые они здесь получат, пригодятся им обязательно! В современном мире каждый человек должен знать, как помочь себе, своим близким и окружающим. Своевременная помощь – вот залог успешного лечения. А для тех ребят, кто уже не представляет своего будущего без белого халата, эта Школа является отличной возможностью подготовиться к поступлению, подтянуть свои знания, пообщаться напрямую с преподавателями, студентами, почувствовать атмосферу нашего Университета. Это тоже важно для плодотворной учёбы!" - поделился с прессой и телевидением Руководитель Проекта - проректор по лечебной работе в ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, член-корреспондент РАН Христо Тахчиди.

"Уникальный пилотный проект, стартовавший в Российском национальном исследовательском медицинском университете имени Пирогова в ЮЗАО, предоставляет старшеклассникам возможность побывать в современных операционных с высокотехнологичным оборудованием" За Калужской Заставой - газета ЮЗАО г. Москвыhttp://gazetauzao.ru/v-universitete-imeni-pirogova-otkryli-shkolu-yunogo-khirurga/  http://gazetauzao.ru/wa-data/public/blog/archive/2017-08-23/index.html

"Острая кишечная непроходимость. Ты туда не ходи, ты сюда ходи", "Грыжи передней брюшной стенки. Положи, а то пупок вылезет", "Сосудистая хирургия. Ноги Вам еще пригодятся", "Сестра, бинт! Десмургия как основа оказания первой помощи", "Узел. Моряки против хирургов", "Кофейная гуща, малиновое желе. Что означают эти гастрономические термины?", "Инновации в медицине. 3D, 4К, роботы" и многое другое" – так причудливо названы вполне серьезные летние занятия по медицине для старшеклассников в Школе юного хирурга, всего 60 различных интенсивов и 10 мастер-классов, 40 лабораторных работ. За месяц ребята учатся интересным, наглядным и захватывающим медицинским навыкам. Школьники сами делают гибкую эндоскопию на биоматериале, занимаются на лапапроскопическом тренажере или самостоятельно сделают УЗИ и много другое.

"Обучение поможет старшеклассникам принять решение о будущей профессии" /Официальный сайт Мэра Москвыhttps://www.mos.ru/news/item/27334073/ 

Где еще можно овладеть хирургическим узлом в юном возрасте и, главное, найти того человека, который ему научит? Здесь можно! Правильный выбор будущей профессии волнует всех современных выпускников и их родителей. К сожалению, часто бывшие школьники, садясь на студенческую скамью, разочаровываются в сделанном выборе. Особенно тяжело такое разочарование даётся студентам медицинских высших учебных заведений. 

"Медицина, как стиль жизни" – вот слоган учителей-докторов, которые приходят обучать школьников после своей основной работы. Во время занятий школьники знакомятся с физикальными методами обследования в медицине, изучают работу организма по капле крови, выясняют ее группу, проводят ультразвуковую и эндоскопическую диагностику, учатся хирургии на биомоделях, пробуют себя в лапароскопической хирургии на тренажерах. Здесь развенчиваются мифы в медицине, рассказывают о прививках и о том, как побеждают онкологию. Также ребят обучают общим принципам оказания первой помощи. На занятиях школьников научат расшифровывать и читать снимки, ставить диагноз и выбирать схему лечения. Участники школы пройдут курс оказания первой помощи при различных видах поражений и катастрофах, познакомятся с основами клинической анатомии и оперативной хирургии.

"Школьники смогут поработать на оборудовании, на котором проходят подготовку врачи на курсах повышения квалификации" / Информационный Центр Правительства Москвыhttps://icmos.ru/news/50354-v-moskve-zapushchen-letniy-proekt-dlya-shkolnikov-shkola-yunogo-khirurga 

Занятия по хирургии проходят на простом и высокотехнологичном медицинском оборудовании в современной операционной. Занятия представлены как шаги на пути к мастерству хирурга, которые участники проходят самостоятельно под руководством опытного наставника по разработанной «карте профессии». Школьники изучают арсенал профессии, хирургическую технику разрезов, швов, вопросы асептики и антисептики, и даже научатся расшифровывать кардиограммы

"Пройдя Школу юного хирурга, ребята получат грамоты и сертификаты, характеристики для поступленяи в вуз, а также сопровождение до момента поступления  вуз" /МЕДВЕСТНИК - портал российского врача /https://www.medvestnik.ru/content/news/Shkola-unogo-hirurga-otkrylas-v-RNIMU-im-N-I-Pirogova.html 

Руководитель проекта Школы юного хирурга, проректор по лечебной работе в РНИМУ им. Н. И. Пирогова, член-корреспондент РАН Христо Тахчиди уверен, что очень важно, чтобы молодежь хоть немножко была знакома со своей будущей профессией. "Эта программа ведется Правительством Москвы, а именно Департаментом образования, и, на мой взгляд, это очень разумная и интересная программа, суть которой заключается в том, чтобы сориентировать старшеклассников по профессии. Смысл этого проекта заключается в том, что школьники последних классов обучения в школе имеют возможность прийти познакомиться со специальностью, как с ее теоретическими возможностями и ресурсами, так и с практической работой врача, освоить этапы лечебного процесса, сформировать интерес к врачебной деятельности".

"Школа юного хирурга приглашает школьников познакомиться с работой врача на практике" /Информационный канал ЁжикЁжикhttps://ezhikezhik.ru/news/skola-unogo-hirurga-priglasaet-skol-nikov-poznakomit-sa-s-rabotoj-vraca-na-praktike

"Мероприятие подобного масштаба не могло бы состояться без слаженной работы многочисленного коллектива сотрудников учебного центра и университета, студентов и руководителей различного звена. В своей работе мы можем полагаться только на сплоченных единой целью и азартом единомышленников" - рассказал в интервью журналистам десятков столичных и федеральных информационных каналов, присутствовавших на Открытии Школы, директор Учебного центра инновационных медицинских технологий, заведующий кафедрой оперативной хирургии и клинической топографической анатомии РНИМУ им. Н.И. Пирогова Алексей Иванов.

"Каждый день ребят учащихся летней школы будут ждать интересные занятия, помогающие понять сложность и многогранность данной профессии" /Издательский Дом ПАНОРАМА наука и практикаpanor.ru/news/letnyaya-shkola-yunogo-khirurga-otkrylas-pri-institute-im-n-i-pirogova.html

Программа обучения рассчитана на занятия по таким важным направлениям, как первая помощь, хирургия, анатомия. Преподают эти дисциплины лучшие педагоги университета под руководством заведующего кафедрой медцины катастроф лечебного факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова профессора Игоря Левчука, заместителя директора учебного центра инновационных медицинских технологий Александра Гущина, доцента кафедры факультетской хирургии, врача-хирурга Тараса Нечая и других. О том, что занятия не будут скучными, можно понять хотя бы по названиям тем, которые предстоит изучить ребятам. Звучат они так: "Мытье рук. А что? А вдруг! Основы асептики и антисептики", "Нельзя просто так взять и наложить восьмиобразную повязку. базовый уровень", "Наши маленькие друзья. Введение в понятие нормальной микрофлоры" и т.п.

Врачи высшей категории, педагоги с большим опытом и практикующие хирурги знакомят школьников с современными медицинскими инструментами: стетоскопами, скарификаторами, цоликлонами, глюкометрами, УЗИ-аппаратами, эндоскопическими стойками, лапапроскопическими тренажерами. Самое главное, что ребята не только слушают лекции профессионалов и смотрят за их манипуляциями, но и самостоятельно проводят исследования биоматериалов, осуществляют операции, учатся различным процедурам и техникам.

 "Данный курс позволяет слушателям не только приобрести необходимые знания и освоить базовые практические навыки, которыми владеет хирург, но и осознать философию данной профессии, окунувшись в историю хирургии, её современные реалии и почувствовать атмосферу медицинской науки и практики через призму особого типа, так называемого, клинического мышления" - делится "секретами" программы курса один из основных её ведущих - Александр Гущин - врач-хирург, к.м.н., доцент и зав.учебной частью кафедры оперативной хирургии и клинической анатомии, заместитель директора УЦИМТ РНИМУ им. Н.И. Пирогова.

"Программа построена так, что будет интересна ребятам, планирующим стать врачами, и полезна в принципе любому человеку: базовые знания об устройстве человеческого организма и методах оказания первой помощи не будут лишними ни для кого" /Вечерняя Москваhttp://vm.ru/news/403341.html

Официальное открытие школы состоялось 2 августа 2017 года в 11:00 в УЦИМТ РНИМУ им. Н.И. Пирогова (ул. Островитянова, д. 1, стр. 4).

Ассистент кафедры факультетской хирургии № 1 Николай Глаголев показывает, как правильно проводить лапароскопию. Старшеклассницы Анастасия Никифорова, Александра Богодухова и Анастасия Баранникова (первый ряд, слева направо) попробуют повторить манипуляции врача. /Фото: Александр Кожохин, "Вечерняя Москва"

/ Вечерняя Москваhttp://vm.ru/news/403341.html : 

...В приемном отделении - новый срочный пациент. По легенде его нашли на обочине дороги без сознания, на ноге — рваная рана. Несмотря на то что пострадавший — это "резиновый" манекен, его грудная клетка двигается, зрачки реагируют на свет, прощупывается пульс, а из ноги хлещет кровь. Под руководством Павла Лопанчука, руководителя аккредитационного центра РНИМУ имени Н. И. Пирогова, исполняющего роль заведующего приемным отделением, старшеклассницы Елизавета Разуваева и Екатерина Суворова стараются оказать помощь виртуальному пострадавшему: одна зажимает рану, параллельно изучая снимки, другая пытается прослушать сердцебиение и проверяет реакцию нервной системы.

Ненастоящие в Школе юного хирурга только больные, все оборудование — это современные медицинские инструменты, а эндоскопические исследования для большей реалистичности проводятся на свином желудке.

Руководитель проекта «Школа юного хирурга», проректор по лечебной работе РНИМУ имени Н. И. Пирогова Христо Тахчиди признается, что немного завидует современным школьникам, которые могут заранее попробовать будущее ремесло, да еще и на таких технологичных симуляторах: "Когда я прохожу мимо работающих ребят, мне порой и самому хочется что-нибудь поделать вместе с ними. Когда я учился, ничего такого не было".

Школа юного хирурга — совместный проект федерального Минздрава и Департамента образования Москвы. Записаться на обучение на сайте столичного ведомства может любой старшеклассник. Все занятия — от теоретических общемедицинских лекций до практических занятий по ультразвуковому исследованию и реанимации — бесплатные.

Христо Тахчиди видит в юных хирургах будущих абитуриентов университета: "Выбор профессии — почти всегда случайность, на нее влияют разные события. Поэтому проект преследует три основные цели: познакомить со специальностью, с нашим вузом, а также с его образовательным уровнем, структурами и оснащением".

В настоящее время хирургии обучаются три группы школьников. Они пришли в Школу юного хирурга по разным причинам. Например, ученица лицея № 507 Анастасия Никифорова всегда хотела стать врачом, но лечить она собирается животных: "У нас все время, с детства, была собака. С четырех лет я увлекаюсь конным спортом, поэтому и заинтересовалась этой школой, здесь все очень интересно, но я жутко устаю — занятия в среднем длятся шесть часов". Ученице того же лицея Софии Маск повезло: ей разрешили взять кровь у человека! По словам юного медика, все прошло успешно, практика на манекене сделала свое дело.

________________________________________________________________

Трофимова Светлана, ученица 11 класса школы № 1329: «Я решила, что хочу стать врачом раньше, чем пошла в первый класс! Впереди ещё выпускные экзамены, поступление в Университет, 6 лет учёбы, но я уже знаю, что буду пробовать себя в кардиохирургии. Поэтому и решила пойти в «Школу юного хирурга», чтобы посмотреть, попробовать. Знаете, я только укрепилась в желании стать врачом!».

Сафарова Полина, ученица 11 класса школы № 1953: «Меня больше привлекает нейрохирургия. Понять, что медицина – это твоё, не так уж и сложно. Самые первые работы с биоматериалом, научная литература, истории из практики врачей – даже начав знакомиться с этим, чувствуешь, хочется тебе знать больше или нет. И если ответ положительный, значит, нужно добиваться и стремиться».

В начале учебного года «Школа юного хирурга» выпустит своих первых учеников. Учителя скромно говорят, что подводить даже промежуточные итоги пока рано. Но энтузиазм школьников, их желание как можно больше времени проводить в Учебном центре инновационных медицинских технологий РНИМУ им. Н.И. Пирогова, узнавать новую информацию и тут же проверять свои знания на практике, общаться с наставниками, говорят сами за себя.

Руководство Университета надеется, что этот образовательный проект поддержат и другие медицинские вузы.

ВНИМАНИЕ!

УЗНАТЬ ИНФОРМАЦИЮ И ЗАПИСАТЬСЯ В ШКОЛУ ЮНОГО ХИРУРГА МОЖНО ПО ССЫЛКЕ:

rsmu.ru/fileadmin/rsmu/img/science/2017/letnjaja_shkola.pdf

НОВЫЙ СТАРТ ШКОЛЫ БУДЕТ С 14 ПО 25 АВГУСТА 2017 ГОДА

НЕ ПРОПУСТИТЕ СЕНСАЦИЮ!!!

 запись по электронному адресу: rsmu2017@mail.ru  

"...показалось, что после открытия школы на портрете Николая Ивановича появилась... улыбка" / Аргументы и Факты  / www.aif.ru/society/education/ozhivit_robota_v_moskve_otkrylas_pervaya_v_rossii_shkola_yunogo_hirurga  

«Я бы и сам сейчас с ребятами по объектам пробежался, - улыбается профессор, проректор по лечебной работе РНИМУ им. Пирогова Христо Тахчиди. - Вон как у них глаза горят! Тут ведь важно что? Даже если кто-то не пойдёт дальше учиться на врача, но всё же на всю жизнь получит уникальные навыки медицинской грамотности. А кто-то, может, наоборот, внезапно влюбится в нашу профессию! Вот я, например, совершенно случайно попал в медицину: увлекался физикой и математикой, но, когда я был в 8-м классе, очень тяжело заболел отец. Приехал его спасать дядя - врач, романтик профессии, и за полтора месяца я чётко и бесповоротно от него «заразился» - решил стать врачом».

 "В нашей стране ничего подобного больше нет нигде"

Российская Газетаhttps://rg.ru/2017/08/20/reg-cfo/v-moskve-shkolnikov-nachali-uchit-operirovat.html

Программа у будущих врачей интенсивная: лекции, практикумы, семинары, мастер-классы идут по будням в режиме нон-стоп - с утра до вечера, с перерывами на отдых, обед и полдник. Например, в кинозале смотрят научно-популярные 3D-фильмы. Очки помогают взглянуть на человеческий организм изнутри и понять, допустим, почему люди страдают болезнью Альцгеймера. Или учатся работать с профессиональным оборудованием, на котором тренируются врачи на курсах повышения квалификации. В аудитории по соседству готовят к операции пациента-манекен: определяют симптомы, изучают рентген-снимки и анализы, а после с помощью эндоскопа обследуют трахею и бронхи. 

"Скальпель, зажим, разряд, пульс... В Москве такие медицинские термины можно услышать даже из уст ученика десятого класса. Причем в настоящей операционной!"

Агентство городских новостей "МОСКВА" http://www.mskagency.ru/materials/2696893


«ШКОЛА ЮНОГО ХИРУРГА»


Проводятся занятия в Университетской «Школе юного хирурга»

для учащихся 10 и 11 классов.
Следите за объявлениями на сайте Университета.

Идет набор  в группу учащихся  8-9 классов (свободных мест – 10)

Занятия будут проводиться с 24 августа по 29 августа

ежедневно по 4 занятия в день с понедельника по пятницу

 

«ШКОЛА ЮНОГО ХИРУРГА» ЭТО:

 

- Погружение в атмосферу прикладной медицины, которое позволит учащимся освоить этапы лечебного процесса, сформировать интерес к врачебной деятельности.


- Получение учащимися навыков практической работы на диагностическом и хирургическом оборудовании, ознакомление с реализацией инновационных инженерных решений в медицинской технике, получение учащимися компетенций работы врача хирурга.

 

- Интерактивная площадка погружения в оперативную хирургию

 

Цели проведения мероприятия

 

Обучение практическим навыкам хирурга  и  применение теоретических знаний по профильным предметам в лечебно-диагностическом процессе.

 

Программа «Школы юного хирурга»


- 40 лабораторных работ;  
- 10 мастер-классов;  

- 60 занятий по направлениям: первая помощь, хирургия, анатомия.

Конкурс победителей.


Особенности мероприятия

 

Участники  мероприятия,  окунувшись в атмосферу работы врача-хирурга, испытают восторг или шок,  и по собственной реакции смогут принять решение, быть или не быть хирургом.

 

Курс  программы Интенсив начинается 14 августа

Начало занятий ежедневно в соответствии с расписанием. 

 

Контакты:  rsmu2017@mail.ru

+7 499 739 56 94,   +7 909 962 14 57,   +7 909 691 96 33  

 

РАСПИСАНИЕ

ЛЕТНЯЯ ШКОЛА «ЮНОГО ХИРУРГА»

 Интенсив для учащихся 10-11 классов

 

Место проведения и ответственные за проведение мероприятий:

УЦИМТ-ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова

 

г. Москва, ул. Островитянова, д. 1, стр. 4

 

1.     Тарас Вячеславович Нечай; 

2.     Ринат Равильевич Шафигуллин; 

3.     Кирилл Юрьевич Мельников-Макарчук;     

4.     Антон  Александрович  Тягунов; 

5.     Александр  Владимирович  Гущин;  

6.     Павел Алексеевич Лопанчук; 

7.     Игорь Петрович Левчук;  

8.     Алла Владимировна Стрижебок.  

 

Занятия проходят ежедневно с понедельника по пятницу с 10.00 до 17.15 в соответствии с расписанием.

Цикл занятий рассчитан на непрерывное посещение в течение 8 рабочих дней.

Занятия проходят в группах. 

 

Предусмотрен перерыв на обед в столовой университета (стоимость обеда 200-250 рублей).  

Время проведения

                             Ответственные   за мероприятия

Тарас Вячеславович Нечай 

Ринат Равильевич Шафигуллин

 

операционная сестра Светлана Маскина

Кирилл Юрьевич Мельников-Макарчук

Антон  Александрович  Тягунов

операционная сестра Екатерина Иванова

Александр  Владимирович  Гущин

 Павел  Алексеевич  Лопанчук

 

операционная сестра Екатерина Фролова

Игорь Петрович  Левчук

 

 

1

14 августа

КЛИНИЧЕСКАЯ

ПРАКТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ

«Знакомство с больницей. Физикальные методы обследования в медицине»

ОБЩАЯ

ХИРУРГИЯ И ХИРУРГИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ

«Желудочно-кишечное кровотечение»

ОПЕРАТИВНАЯ

ХИРУРГИЯ И КЛИНИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ

«Российская хирургическая школа. От истоков к современности».

НЕОТЛОЖНЫЕ

СОСТОЯНИЯ И ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

"Определение и общие принципы оказания первой помощи"

2

14 августа

 КЛИНИЧЕСКАЯ

ПРАКТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ

«Я – врач лабораторной диагностики. Изучаем работу организма по капле крови»

ОБЩАЯ

ХИРУРГИЯ И ХИРУРГИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ

 «Язва желудка и 12-перстной кишки»

ОПЕРАТИВНАЯ

ХИРУРГИЯ И КЛИНИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ

"Хирургический инструментарий и аппаратура. От назначения к применению"

НЕОТЛОЖНЫЕ

СОСТОЯНИЯ И ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

"Средства для оказания первой помощи"

3

15 августа

 КЛИНИЧЕСКАЯ

ПРАКТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ

"Я – врач ультразвуковой диагностики. Ищем камни в теле»

ОБЩАЯ

ХИРУРГИЯ И ХИРУРГИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ

 "Воспаление поджелудочной железы - панкреатит».

ОПЕРАТИВНАЯ

ХИРУРГИЯ И КЛИНИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ

"Прикладная хирургическая анатомия – от азбуки до прекрасных стихов"

НЕОТЛОЖНЫЕ

СОСТОЯНИЯ И ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

"Первая помощь при ранениях"

4

15 августа

КЛИНИЧЕСКАЯ

ПРАКТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ

«Я – врач эндоскопической диагностики. Увидеть то, что скрыто»

ОБЩАЯ

ХИРУРГИЯ И ХИРУРГИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ «Желчнокаменная болезнь. Калькулезный холецистит. Не рассосутся ли камни?»

ОПЕРАТИВНАЯ

ХИРУРГИЯ И КЛИНИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ

"Общая хирургическая техника – от азов до первых разрезов"

НЕОТЛОЖНЫЕ

СОСТОЯНИЯ И ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

"Первая помощь при наружном кровотечении"

5

16 августа

КЛИНИЧЕСКАЯ

ПРАКТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ

«Я – хирург. Учимся хирургии на биомоделях»

ОБЩАЯ

ХИРУРГИЯ И ХИРУРГИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ

 «Острый аппендицит. Все знают человека, у которого он был»

ОПЕРАТИВНАЯ

ХИРУРГИЯ И КЛИНИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ

"Асептика и антисептика – от стерильности до консервации"

НЕОТЛОЖНЫЕ

СОСТОЯНИЯ И ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

"Десмургия (правила перевязки ран и травм)"

6

16 августа

КЛИНИЧЕСКАЯ

ПРАКТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ

«Я – лапароскопический хирург. Учимся современной хирургии на тренажерах»

ОБЩАЯ

ХИРУРГИЯ И ХИРУРГИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ

 «Острая кишечная непроходимость. Ты туда не ходи, ты сюда ходи»

ОПЕРАТИВНАЯ

ХИРУРГИЯ И КЛИНИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ

"Оптимальный рубец – основа работы с покровными тканями человека"

НЕОТЛОЖНЫЕ

СОСТОЯНИЯ И ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

"Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата"

7

17 августа

 КЛИНИЧЕСКАЯ

ПРАКТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ

«Я – реаниматолог. Вернуть жизнь пострадавшему в автокатастрофе»

ОБЩАЯ

ХИРУРГИЯ И ХИРУРГИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ

 «Грыжи передней брюшной стенки. Положи, а то пупок вылезет»

ОПЕРАТИВНАЯ

ХИРУРГИЯ И КЛИНИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ

"Принципы экстренной хирургии и травматологии"

НЕОТЛОЖНЫЕ

СОСТОЯНИЯ И ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

"Транспортная иммобилизация"

8

17 августа

КЛИНИЧЕСКАЯ

ПРАКТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ

«Я – анестезиолог. Доктор Неболит. История боли и обезболивания»

ОБЩАЯ

ХИРУРГИЯ И ХИРУРГИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ

 «Рак желудка. Кто такая сестра Мария Джозеф?»

ОПЕРАТИВНАЯ

ХИРУРГИЯ И КЛИНИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ

"Инъекции и пункции – основа безопасной эвакуации и доставки средств до места назначения"

НЕОТЛОЖНЫЕ

СОСТОЯНИЯ И ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

"Принципы и методы сердечно-легочной реанимации"

9

18 августа

КЛИНИЧЕСКАЯ

ПРАКТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ

«Я – кардиолог. Железное сердце»

ОБЩАЯ

ХИРУРГИЯ И ХИРУРГИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ

 «Рак поджелудочной железы»

ОПЕРАТИВНАЯ

ХИРУРГИЯ И КЛИНИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ

"Главное перед операцией – обследование. Расшифруем электрокардиограммы"

НЕОТЛОЖНЫЕ

СОСТОЯНИЯ И ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

"Первая помощь при ожогах и перегревании"

10

18 августа

КЛИНИЧЕСКАЯ

ПРАКТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ

«Я – психиатр. Невероятное путешествие вглубь сознания»

ОБЩАЯ

ХИРУРГИЯ И ХИРУРГИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ

 «Рак молочной железы»

ОПЕРАТИВНАЯ

ХИРУРГИЯ И КЛИНИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ

"Изучаем ритмы работы мозга и учимся разговаривать с пациентом"

НЕОТЛОЖНЫЕ

СОСТОЯНИЯ И ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

"Первая помощь при  обморожениях и переохлаждении"

11

21 августа

КЛИНИЧЕСКАЯ

ПРАКТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ

«Разрушители мифов»  Часть 1

ОБЩАЯ

ХИРУРГИЯ И ХИРУРГИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ

 «Перитонит»

ОПЕРАТИВНАЯ

ХИРУРГИЯ И КЛИНИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ

"Катетеризация полостей и полых органов – основа эвакуации содержимого и успешного лечения хирургического больного"

НЕОТЛОЖНЫЕ

СОСТОЯНИЯ И ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

"Оказание первой помощи при отравлениях"

12

21 августа

КЛИНИЧЕСКАЯ

ПРАКТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ

«Разрушители мифов»  Часть 2

ОБЩАЯ

ХИРУРГИЯ И ХИРУРГИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ

 «Трансплантация. Спасти чужую жизнь, ценой здоровья человека?»

ОПЕРАТИВНАЯ

ХИРУРГИЯ И КЛИНИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ

"Общая и оперативная хирургия – основа профессионализма в любой медицинской специальности"

НЕОТЛОЖНЫЕ

СОСТОЯНИЯ И ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

"Первая помощь при несчастных случаях (электротравма, утопление и др.) и острых заболеваниях"

13

22 августа

КЛИНИЧЕСКАЯ

ПРАКТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ

"Я – врач иммунолог. Нужны ли нам прививки?"

ОБЩАЯ

ХИРУРГИЯ И ХИРУРГИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ

 «Ускоренная реабилитация»

ОПЕРАТИВНАЯ

ХИРУРГИЯ И КЛИНИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ

"Про проблемы –певтов  и  –ологов. Кто прячется под вывесками кабинетов поликлиники и что такое амбулаторная хирургия?"

НЕОТЛОЖНЫЕ

СОСТОЯНИЯ И ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

"Особенности оказания первой помощи пострадавшим при природных катастрофах и стихийных бедствиях"

14

22 августа

КЛИНИЧЕСКАЯ

ПРАКТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ

«Я – врач онколог. Победить монстра»

ОБЩАЯ ХИРУРГИЯ И ХИРУРГИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ

 «Гнойная хирургия. Где гной-там вскрой?»

ОПЕРАТИВНАЯ

ХИРУРГИЯ И КЛИНИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ

"Высокие технологии в практике современного хирурга"

НЕОТЛОЖНЫЕ

СОСТОЯНИЯ И ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

"Особенности оказания первой помощи пострадавшим при техногенных катастрофах и авариях"

15

23 августа

КЛИНИЧЕСКАЯ

ПРАКТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ

«Я – психолог. Как защититься от кукловода. Технологии манипуляции массовым сознанием».

ОБЩАЯ

ХИРУРГИЯ И ХИРУРГИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ

 «Сосудистая хирургия. Ноги Вам еще пригодятся»

ОПЕРАТИВНАЯ

ХИРУРГИЯ И КЛИНИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ

"Непрерывное медицинское образование, аттестация и аккредитация – совершенство длиной в жизнь"

НЕОТЛОЖНЫЕ

СОСТОЯНИЯ И ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

Тестовый контроль, решение ситуационных задач (практические навыки)

 

Финальный конкурс

 

Ежедневное расписание (10-11 классы)

Занятия

 

Время

Занятие 1

10.00 - 10.45

Занятие 2

10.45 - 11.30

Обед

 

Занятие 2

12.15 - 13.00

Занятие 1

13.00 - 13.45

Перерыв

 

Занятие 1

14.00 - 14.45

Занятие 2

14.45 - 15.30

Перерыв

 

Занятие 2

15.45 - 16.30

Занятие 1

16.30 - 17.15

 Занятия для учащихся  8-9 классов

С 24 августа по 29 августа ежедневно по 4 занятия в день,  с понедельника по пятницу.

Ежедневное расписание (8-9 классы)

Занятия

 

Время

Занятие 1

10.00 - 10.45

Занятие 2

10.45 - 11.30

Обед

 

Занятие 2

12.15 - 13.00

Занятие 1

13.00 - 13.45