Поделиться


Медико-инженерный класс "Медицина будущего"

26 марта 2016 года в рамках просветительско-образовательного проекта «Университетские субботы» стартовал новый проект для обучающихся образовательных организаций и жителей города Москвы - «Инженерные субботы», в рамках которого на базе Центров технологической поддержки образования, ведущих технических и технологических вузов Москвы, Центров молодежного инновационного творчества, проводятся лекции, мастер-классы, практикумы, экскурсии в вузовские высокотехнологичные учебно-практические лаборатории, производственные зоны, роботариумы.

В рамках проекта обучающиеся узнают как выглядит современное производство и что вкладывается в понятие «инженер» сегодня. Цель проекта – популяризация  инженерно-технических  знаний и подготовка школьников к получению востребованных  профессий будущего, определение образовательных потребностей обучающихся, мотивация их к получению дополнительных теоретических и практических знаний через поддержку интереса к выполнению творческих инновационных работ по самым широким направлениям науки и техники, создание условий для личностной самореализации и развития навыков коммуникации в совместной работе со сверстниками, студентами и аспирантами вузов. 

В Российском национальном исследовательском медицинском университете имени Н.И. Пирогова Министерства здравоохранения Российской Федерации в рамках данного проекта созданы медико-инженерные классы "Медицина Будущего". Среди этих классов на базе Учебного центра инновационных медицинских технологий РНИМУ, начал работу Образовательный медицинский квест "Организм человека - находим спрятанное".

Профессию ВРАЧА можно сравнить с профессией следователя. Образец гениального следователя и гениального врача мы можем видеть в литературных и кинематографических персонажах. Например, это Шерлок Холмс и Доктор Хаус. Методы дедукции этих героев своего времени очень схожи. Благодаря особому типу мыслительной деятельности - так называемому "клиническому мышлению" - врач исследует организм человека, заглядывая внутрь невидимого. В этом ему помогает простое и высокотехнологичное медицинское оборудование и инструментарий

Участники Квеста могут своими глазами увидеть и своими руками осуществить различные диагностические и лечебные процедуры на медицинском оборудовании. Главными задачами данного проекта являются:

1) Знакомство с различными врачебными профессиями и методами диагностики и лечения, которые применяют в своей практике врачи той или иной специальности;

2) Знакомство с работой высокотехнологичного и простого медицинского оборудования и приобретение навыка владения инструментами, популяризация инженерных знаний;

3) Сопоставление знаний, получаемых при освоении школьных предметов (математика, физика, химия и др.), с прикладными знаниями, которые используются при создании сложных медицинских диагностических и лечебных устройств и приборов;

4) Знакомство с организмом человека, работой его органов и систем, механизмами развития патологии и проявлениями различных заболеваний, а также формирование концепции здорового образа жизни путем осмысленного подхода к гигиене и профилактике, социальным отношениям и индивидуальной ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих. 

Вместе с ведущими специалистами УЦИМТ РНИМУ им. Н.И. Пирогова, школьникам предстоит освоить ряд медицинских профессий, погрузивших в организм человека с помощью различных инженерных технологий, стоящих на службе современной медицины.

Руководитель: Гущин Александр Владимирович (Врач системы здравоохранения "Доктор Алекс") - главный врач виртуальной клиники "ВКБ 13+Медицина Будущего",  (заместитель директора УЦИМТ, врач-хирург, анатом, кандидат медицинских наук, доцент кафедры топографической (клинической) анатомии и оперативной хирургии РНИМУ им. Н.И. Пирогова);

Помощник руководителя: Лопанчук Павел Алексеевич (Земский Врач "Доктор Неболит") - заместитель главного врача виртуальной клиники "ВКБ 13+Медицина Будущего", (Руководитель Аккредитационного центра РНИМУ, врач-терапевт, ассистент кафедры Детских болезней, специалист по учебно-методической работе УЦИМТ РНИМУ им. Н.И. Пирогова);

ВРАЧИ:   Маскина Светлана Николаевна (хирург), Шафигуллин Ринат Равильевич (эндоскопист), Букреева Дарья Александровна (медсестра)

Администратор: Фролова Екатерина Романовна (строгий начальник)




 

1 - Вход выполнен. Исследование пищеварительной системы и желудочно-кишечного тракта

С помощью высокотехнологичного оборудования и инструментов для гибкого зондирования желудочно-кишечного тракта (гастроскопов, дуоденоскопов, колоноскопов) школьники проходят увлекательный квест по «подземелью» организма, знакомятся с методами исследования пищеварительной системы человека, пролезают длинный путь по кишечной трубке, находят патологию желудка и кишечника, учатся останавливать кровотечение и «латать дыры», узнав при этом, что нездоровое питание – путь к медленной гибели организма.


Читать отчет Посмотреть фото План мероприятия

 

2 - Камера! Мотор! Начали! Исследование работы сердца

С помощью электрокардиографа, кардиомонитора и дефибриллятора школьники пройдут увлекательный квест по четырем камерам сердца, познакомятся с методами исследования электрической активности этого органа, научатся распознавать сердечную боль и большую беду, связанную с нарушением работы главной насосной станции организма и прекращением подачи крови к «вечному двигателю». Выбравшись из камер, участники полюбят жизнь и научатся беречь главное.


Читать отчет Посмотреть фото План мероприятия

 

3 - И в малом видится большое... Исследование кровеносной системы человека

С помощью микроскопа для медико-биологических исследований и аппаратов рентгенэндоваскулярных методов диагностики и лечения школьники проникнут внутрь длинных сосудов, научатся лавировать среди форменных элементов крови, а, узнав секретную формулу крови и её состав, смогут быстро добраться до пункта назначения, обернувшись по большому и малому кругу кровообращения. Ну а если встретится препятствие – уберут тромб без единых разрезов! Увидев своими глазами смерть мозга, быстро научатся считать калории и пульс.


Читать отчет Посмотреть фото План мероприятия

 

4 - Дышим свободно. Исследование дыхательной системы человека

С помощью наркозных аппаратов и приборов для исследования состава газов крови школьники войдут в перевернутое дерево жизни дыхательной системы, залетят в трахею и протиснутся через бронхи до самого барьера между воздухом и кровью. А там уж придется раствориться среди толпы, выполнить миссию и вернуться в воздушное пространство. Прежде чем закружится голова от увиденного кошмара, сигарета исчезнет навсегда!


Читать отчет Посмотреть фото План мероприятия

 

5 - Выжимаем соки. Исследование выделительной системы человека

С помощью аппаратов ультразвукового исследования (УЗИ) и медицинских зондов школьники пройдут квест-контроль в специальной капсуле, распутают клубок сомнений и выбросят лишнее, вернув нужное. Знакомство с функцией и патологией мочевыделительной системы оставит неизгладимые впечатления. И кто прав – пусть первый бросит камень!


Читать отчет Посмотреть фото План мероприятия

 

6 - Короткое замыкание. Исследование нервной системы человека

Нейромиограф поможет школьникам проверить «электрическую сеть» человеческого организма и исследовать нервную систему от центрального звена до периферического. Не доводить же дело до нервного срыва? Избежать паралича скелетных мышц удастся всем, даже самым нервным!


Читать отчет Посмотреть фото План мероприятия

 

7 - Разгоняем процессор. Исследование работы центральной нервной системы и головного мозга

Главными инструментами исследовательской деятельности школьников при прохождении увлекательного квеста будут медицинские аналитические программы, мониторы и лечебно-диагностические аппараты, заставляющие некоторых задуматься. Многие избавятся от иллюзий, обретя покой на медицинской кушетке с электродами на голове, а затем, плывя по волнам своей памяти, медленно перейдут из бодрствования в сон. Ничего страшного не произойдет и никто никого не обманет. Это вам не Варьете!


Читать отчет Посмотреть фото План мероприятия

 

8 - Проверяем на прочность. Исследование костей и суставов человека

С помощью высокотехнологичного артроскопического оборудования школьники заглянут внутрь суставов и поймут, что связки помогают не только удержать кости, но ориентируют человека в координатах пространства. Насколько прочен будет гранит науки – посмотрим на краш-тесте!


Читать отчет Посмотреть фото План мероприятия

 

9 - Тянем лямку. Исследование работы и функционирования мускулатуры

Главным аппаратом исследовательской деятельности  школьников в увлекательном медицинском квесте будет лечебно-диагностический инструментарий и манекены-симуляторы для внутримышечных инъекций (лечебных уколов). Силачи и акробаты, хлюпики и принцессы на горошине научатся спасать жизнь и выводить из шока. Тренировки не избежать!


Читать отчет Посмотреть фото План мероприятия

 

10 - Что за зуд? Исследование кожных реакций и заболеваний

Медицинский инструментарий и диагностические тест-системы для кожных реакций помогут школьникам разобраться с зудом и покраснением, а ультразвуковой аппарат обнаружит то, что скрывается внутри шишки на лбу. Покровная система скроет много тайн организма, но пытливые умы юных исследователей разгадают даже самую сложную загадку.


Читать отчет Посмотреть фото План мероприятия

 

11 - Меняем маски! Исследование эстетических пропорций тела человека

В настоящих пластических хирургов и косметологов превратятся школьники, участвующие в занимательном медицинском квесте на распознавание истинного лица. Для этого они вооружатся медицинскими антропометрическими приборами и техникой, позволяющей по пропорциям, точкам и линиям определить эстетическую гармонию лица и тела, идентифицировать личность и спланировать изменения в лучшую сторону. А красота, как известно, спасет мир!


Читать отчет Посмотреть фото План мероприятия

 

12 - Подходим ответственно. Исследование репродуктивных возможностей мужского организма

Главными инструментами исследовательской деятельности школьников будут медицинские диагностические тестовые системы и микроскоп, позволяющие оценить репродуктивное здоровье мужчин, выявить проблемы и не дать появиться новым. Половая система не терпит экспериментов. Юные исследователи увидят своими глазами, что алкоголь – это не круто! Это то вещество, что круто изменяет жизнь. Причем в худшую сторону.


Читать отчет Посмотреть фото План мероприятия

 

13 - Храним бережно. Исследование репродуктивных функций женского организма

С помощью ультразвуковых аппаратов и акушерских симуляторов родов школьники помогут искусственным мамам сквозь препятствия и боль явить на свет чудных малышей. И родители могут не волноваться: после таких переживаний и большой ответственности за маленькую жизнь задерживаться после дискотеки никто не будет. Ведь бабушкам и дедушкам нужны здоровые внуки!


Читать отчет Посмотреть фото План мероприятия