Наши проекты




IV внутривузовская студенческая теоретическая олимпиада по хирургии

17 апреля 2014 года в старейшей московской клинике - ГКБ №1 - на кафедре факультетской хирургии лечебного факультета РНИМУ имени Н.И. Пирогова состоялась IV Внутривузовская студенческая теоретическая олимпиада по хирургии.

В Олимпиаде участвовало 8 команд от разных кружков  хирургического профиля, а именно: СНК кафедры детской хирургии ПФ, СНК кафедры хирургических болезней №1 ПФ, СНК кафедры общей хирургии ЛФ, СНК кафедры Морфологии МБФ, СНК кафедры хирургии и эндоскопии ФУВ, СНК кафедры факультетской хирургии №2 ЛФ, СНК кафедры факультетской хирургии №1 ЛФ и члены научно-практической секции "Эндохирургия" УЦИМТ (Пензева Д.В., Петрова К.В., Фролова К.В., Евтеев Д.В., Прокофьев А.И.), впервые выступившие единым коллективом: до этого года члены актива НПС выступали в составе других команд. Руководитель НПС, заместитель директора УЦИМТ к.м.н. Гущин А.В. вошел в состав Жюри, представленное также другими сотрудниками университета, большинство из которых - постоянные участники олимпиадного движения на протяжении многих лет: д.м.н., профессор Васильев Е.В., д.м.н., профессор Родионов С.В., к.м.н. Сон Д.А., к.м.н. Голосницкий П.Ю., к.м.н. Нечаев Т.В., к.м.н. Мирзоян А.Т.

Перед участниками Олимпиады выступил академик РАМН Кириенко А.И., отметивший важность проводимого мероприятия для студентов, преподователей ВУЗа и самого образовательного процесса в университете. Участников и гостей поприветствовали также организаторы - профессор кафедры факультетской хирургии №1 Васильев В.Е. и студент 6 курса Панфилов В.С.

Вслед за этим начались сотязания команд.

Первый конкурс: "Домашнее задание". Каждая из команд презентовала клинический разбор. Большое внимание вызвал доклад кружка Детской хирургии педиатрического факультета о лечении обширных ушибленных ран с расслоением мягких тканей.

Вторым стал конкурс "Виртуальный пациент".  В данном конкурсе требовалось провести опрос, осмотр "пациента" из числа студентов, поставить предварительный дигноз, назначить ообследование, поставить заключительный диагноз и назначить лечение. Немаловажно, что кроме анамнеза, "пациенты" должны были знать наиболее полную информацию о тех заболеваниях, которые они разыгрывали.

Третий конкурс - "Bene diagnoscitur bene curatur". Команде демонстрировались результаты инструментальных и лабораторных методов исследования, причем в оценке конкурса учитывалось не только правильное навание исследования, но и верная интерпретация патологии.

В финальном конкурсе "Хирург-анатом" участники смогли продемонстрировать свои знания в области топографической анатомии и оперативной хирургии, правильно обозначив анатомические образования и схемы операций на шести предложенных изображениях.

В ходе напряженных соревнований лучшие из лучших представителей хирургических СНК демонстрировали высокий уровень знаний по хирургии и смежным специальностям, отлично развитые клиническое мышление и навыки командной работы. Выбор был сложным, но именно максимальная внимательность и объективность Жюри позволила выделить лидеров, победивших с очень небольшим отрывом, что выявилось в результате анализа выставляемых за конкурсы баллов.

Награждение провел Васильев Виктор Евгеньевич, руководитель СНК факультетской хирургии им. С.И. Спацокукоцкого. Победителями стали:

1 место - СНК Детской хирургии педиатрического факультета;

2 место - СНК Факультетской хирургии им. С.И. Спацокукоцкого;

3 место - СНК Общей хирургии педиатрического факультета.

Справедливое распределение пьедестала, обусловленное высочайшим профессионализмом Жюри, показало участникам не только плюсы и минусы их подготовки, но и особенности специализации каждого кружка: эндоскопическая хирургия, детская хирургия, общая хирургия и т.д. Теоретическая олимпиада стала успешным дебютом комады НПС Эндохирургия, сформированной впервые, большей частью из студентов младших курсов, ранее не имевших опыта выступлений на мероприятиях подобного уровня, но уже ставших победителями в Олимпиаде по Эндоскопической хирургии 2013 г. и на Форуме памяти А.В. Гераськина.